Директорская парта

В Украине образовательные учреждения не дают достаточных практических навыков, отмечают работодатели. Условия рынка труда жесткие – работники должны иметь навыки и не нуждаться в дополнительном обучении. Выход из сложившейся ситуации есть – практическая подготовка специалистов,  подобной той, что предлагает Институт экономики, права и систем управления Песоцких.

«Мы работаем с предприятиями и организациями, проводим конкурсные отборы на вакансии, изучаем их критерии и готовим наших слушателей в соответствие этим требованиям, — рассказывает Виталий Песоцкий, генеральный директор и главный бизнес-тренер Института экономики, права и систем управления. — У нас преподают директора фирм — практики, которые ведут собственный бизнес и знают, что сегодня актуально на рынке».

- Какие специальности пользуются популярностью среди абитуриентов?

- Говорить о популярности сложно, так как на рынке труда востребованы все специальности. Но наивысшим спросом пользуется специальность финансового директора и топ-менеджера, наблюдается рост популярности маркетологов и логистов. Хорошие логисты в Украине зарабатывают от 1500 долларов, а в России их заработок составляет 5 – 7 тысяч долларов. Набирает популярность профессия профитора.

Все слушатели нашего института заинтересованы в определении своего потенциала. Они хотят знать, в какой сфере деятельности работа будет более эффективна. Ежемесячно мы проводим систему обратных связей, где слушатели могут определить, что у них лучше всего получается. Они легко могут поменять выбранную специализацию.

- В чем состоит специфика обучения руководителей высшего звена?

- В институте Песоцких дипломный проект оценивают не преподаватели, а клиенты. Слушатели разрабатывают бизнес-планы, которые могут использоваться в сфере, в которой они планируют дальнейшую самореализацию. Институт выбирает довольно трудоемкие и дорогостоящие консалтинговые проекты по разработке торговой марки и продвижению бренда на рынке. В разработке участвуют слушатели в роли помощника специалиста. На предприятии, на котором внедрялся готовый проект, некоторые выпускники принимаются на постоянное место работы. Система обратной связи помогает слушателям понять, будут ли они конкурентоспособными. На различных тренингах и семинарах работодатели предлагают свои вакансии. Соискатель, на получивший желаемую работу, задумывается над тем, что он в чем-то уступает.    

- Может ли слушатель после обучения на финансового директора, работать по своей специальности?

- Знаете шутку: «Ты умеешь играть на фортепиано»? Ответ: «Не знаю, не пробовал».

Рынок труда напоминает спорт. Чтобы быть конкурентоспособным, необходимо не только ходить на тренировки, но и участвовать в соревнованиях. Тренер не может предсказать, из кого получится только третьеразрядник, а из кого — мастер спорта.

Мы можем только предугадать потенциал слушателя. Но в бизнесе бывает так, что с большим потенциалом не достигают высот по многим причинам.

- По каким критериям происходит подбор преподавательского состава?

- На семинарах слушатели оценивают тренеров по 10-бальной шкале. Если рейтинг тренера низкий, то мы больше не будем с ним сотрудничать. За время своей практики нам удалось выяснить, что лучшие преподаватели практики, то есть финансовые директора. У нас нет стабильности относительно педагогического состава, из-за того, что им необходимо постоянно доказывать слушателям, что они – лучшие из лучших. Преподавателей, которые были в фаворе, кто-то обгоняет, и им приходится повышать свою квалификацию, а потом снова приступать к работе.

- Как вы отбираете слушателей? Какая возрастная категория преобладает?

- Все желающие могут учиться в нашем институте. Исключением может быть только психическое отклонение, которые негативно влияют на общий процесс обучения и взаимоотношения в группе. Ограничений по возрасту нет: если у человека есть потенциал предпринимателя, то его эффективность будет в любом возрасте. Мы работаем даже с учениками 9 – 11 классов по программе поддержки талантливой молодежи «Надежда нации». Мы разработали специальные программы, которые направлены на специфику отдельных социальных групп, например, бывших домохозяек или военнослужащих. А, в общем, конечно же, преобладает молодежь, выпускники школ, студенты старших курсов, которые уже убедились, что работодатели платят заработную плату не за наличие диплома, а за знания и умение их применять на практике.