Полезная информация о компьютерной графике

Полезная информация о компьютерной графике

На данном этапе развития работа с компьютером предполагает множество направлений. Например,  компьютерная графика - область деятельности, в которой компьютеры используются как для обработки изображений, так и для обработки визуальной информации. Напомним, что для получения и обработки изображений использовались еще самые первые компьютеры. И это, несмотря на то, что отдельных средств для работы с графикой они не имели. Однако узоры можно было получать, программируя память этих первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп. И только в 1961 началась работа над проектом создания первой компьютерной игры с графикой. Возглавил ее С.  Рассел. А через два года (в 1963) американский ученый Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Необходимо также отметить, что сначала разработки в области компьютерной графики двигались лишь академическим интересом. А проходили они только в научных учреждениях. Но, шло время. И постепенно компьютерная графика прочно вошла в повседневную жизнь. На сегодняшний день эта область настолько развита, что появилась возможность вести коммерчески успешные проекты в этой области. Сегодня сферам применения компьютерной графики довольно разнообразны. Это и графический интерфейс пользователя, и Спецэффекты, цифровая кинематография. Сюда же можно отнести и цифровое телевидение, Всемирную паутину, видеоконференции. А также цифровую фотографию и существенно возросшие возможности по их обработке.  И визуализацию научных и деловых данных.

Представляет изображение как набор примитивов (в качестве которых обычно выбираются точки, прямые, а также как общий случай, сплайны некоторого порядка) векторная графика. Затем выбранным объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Полученный рисунок сохраняется как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. Такое изображение (в векторном формате) даёт простор для редактирования. Ведь изображение  довольно просто может масштабироваться, поворачиваться, деформироваться. Кроме этого в векторной графике намного проще, чем в растровой, создать имитацию трёхмерности. Что же касается преобразования, то оно в данном случае будет выполняться так: старое изображение (или фрагмент) стирается, и вместо него строится новое. А вот исходными данными при преобразовании растровой картинки является только описание набора пикселей. А это влечет за собой проблему замены меньшего числа пикселей на большее (при увеличении), или большего на меньшее (при уменьшении). Самым простым выходом из положения  является замена одного пикселя несколькими того же цвета (метод копирования ближайшего пикселя: Nearest Neighbour).   Кстати, примерно таким же выполняется масштабирование в программе Adobe Photoshop (билинейная и бикубическая интерполяция). Однако не стоит забывать и том, что не всякое изображение можно представить как набор из примитивов. Наиболее удачное его применение – это деловая графика, создания схем, масштабируемые шрифты, создание мультфильмов и просто роликов разного содержания.

Полезная информация о компьютерной графике

Всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселов растровая графика. Причем каждому пикселу сопоставляется значение - яркости, цвета, прозрачности. Еще одна отличительная черта – это то, что растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов. Только уменьшение растрового изображения можно совершить без особых потерь. Это если не учитывать тот факт, что некоторые детали изображения тогда исчезнут навсегда. А их увеличение оборачивается красивым видом на увеличенные квадраты того или иного цвета, которые раньше были пикселями. Необходимо также отметить, что любое изображение можно представить в растровом виде. Но, не стоит этим увлекаться, так как этот способ хранения имеет свои недостатки. Например, больший объём памяти, необходимый для работы с изображениями.

Пройдя компьютерные курсы и располагая достаточными знаниями и умениям работы с графическими пакетами Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Quark XPress, Вы сможете смело претендовать на высокооплачиваемую престижную работу в издательстве, полиграфической фирме, редакции периодического издания. Курсы помогут приобрести необходимые знания и тем, кто мечтает стать профессиональным дизайнером, верстальщиком, web-дизайнером.